Персональные выставки дошкольников как средство развития инициативы и самостоятельности

Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста сегодня является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Одним из способов взаимодействия участников образовательного процесса является индивидуальная демонстрация творческого мастерства ребенка — персональная выставка, которая проводится с целью создания условий для творческого самовыражения дошкольника.

МДОБУ «Детский сад №20 «Капитошка» применяет в своей работе персональные выставки воспитанников. Такие формы творческой деятельности помогают детям учиться друг у друга, повышают самооценку и развивают самостоятельность.

Организацию персональных выставок лучше осуществлять в несколько этапов:

1 этап — совместное планирование, обсуждение тематики выставки, что позволяет создать положительный настрой на совместную работу.

2 этап — изготовление экспонатов выставки- картин. Данный этап является самым благоприятным моментом для развития сотворчества детей педагогов и родителей. Картины могут быть выполнены как дома в семье, так и в процессе образовательной деятельности ДОУ. Техника выполнения и тема картин выбираются ребенком.

3 этап — оформление выставки, презентация творческих работ. Выставки могут быть оформлены в групповом помещении, изо студии или в любом другом удобном месте. На этом этапе наглядно видны результаты творчества детей и взрослых, что вызывает чувство гордости у ребёнка, побуждает желание рассказать о своей работе.

4 этап — подведение итогов творческого мероприятия: презентация выставки, которая проходит в свободной форме, награждение, поощрение участников.

Таким образом, организация персональных творческих выставок создает оптимальные условия для формирования самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

Комментирование запрещено